Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сорокская сойотская школа-интернат среднего общего образования"
ГБОУ "ССШИСОО"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сорокская сойотская школа-интернат среднего общего образования"
ГБОУ "ССШИСОО"
В школе обучается 125 учащихся (в том числе 1 ребёнок (1 класс) - на дому). Из них в 1-4 классах - 43, в 5-9 классах - 70 и в 10-11 классах - 12 обучающихся.
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего и программы дополнительного образования. Учителя школы используют в своей работе современные технологии и методы обучения: проблемно-поисковый, метод обучающей игры, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, критического мышления.
В школе систематически обновляется учебно-материальная база, проводятся закупки новой современной учебной мебели, обновление оборудования и ТСО учебных кабинетов.
Кадровый состав образовательного учреждения стабильный. Педагогический коллектив составляют 25 учителей, в том числе 2 воспитателя.
8 учителей имеют высшую квалификационную категорию.
9 учителей - первую квалификационную категорию.
Вехи истории:
1928 год – основание Сорокской начальной школы
1932 год - открытие интерната при школе
1965 год – строительство нового здания интерната
1966 год – открытие восьмилетней школы
1977 год – открытие средней школы
2000 год – возрождён школьный историко-краеведческий музей
2001 год – создание детского центра «Согуун»
2002 год – построено новое здание школы
2008 год –ГБОУ «Сорокская сойотская школа-интернат»
Миссия школы - обучение и воспитание учащихся на основе этноэкологических традиций.
Этнокультурные праздники школы:
• Праздник Белого месяца «Сагаалган»
• Игры народов Севера
• Обряд почитания Бурин-Хана (молебен на Мунко-Саридак)
• Творческий отчёт ДЭЭЦ «Согуун»
• Общенациональный сойотский праздник «Улуг-Даг»
• Бурятский национальный культурно-спортивный праздник «Сурхарбаан»
История нашей школы начинается с 1928 года. Первыми учителями Сорокской начальной школы были Шопхоев Галдан Галсанович, Лыгденов Дондок Дашеевич, Прокопенко Раиса Александровна, Пронтеева Нина Содномовна, Арабжаева Зоя Шосроновна, Ошоров Даша Дашеевич, Марзаев Бато Максарович, Целовальников Александр Ильич и другие. В школе учились дети из местностей Ухэриг, Хайгас, Сорок, Хончен, Хан-Модон, Хурга, Дэби.
Первым директором начальной школы был Шопхоев Галдан Галсанович, 8-летней - Мунконов Виктор Жанчипович, средней – Петрова Эра Леонтьевна, школы-интерната – Цыренова Дарижап Бабасановна.
Среди выпускников нашей школы много: врачей, учителей, юристов, агрономов, зоотехников, механизаторов, воспитателей, программистов, экономистов, военных, представителей многих других профессий.
Кропотливый и упорный труд наших учителей помогает стать людьми с большой буквы и реализовать свои таланты и возможности сотням наших выпускников. Это они – главный результат нашей работы.
Школа – это не только учителя и ученики, это еще и многочисленный техперсонал, который обеспечивает чистоту, порядок, уют. Изучив книги приказов, можно сказать, что половина населения нашего села работали в школе в разные годы на разных должностях. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто работал и работает на этом, совсем не легком, поприще.
Современная школа – это дом, который построили все мы, сидящие в этом зале: учителя, сотрудники школы, ученики, родители, выпускники и даже гости. Этот дом сложился, как по кирпичику, из наших дел, наших качеств, талантов и стараний. Каждый внес что-то свое.
Форма обучения - очная.
Обучение на дому - 1 ребёнок (1 класс).
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Сорокская сойотская школа-интернат среднего общего образования» на период до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.
Программа подготовлена рабочей группой, включающей администрацию школы, педагогов, членов методического совета, родительского комитета, обучающихся.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
соблюдение принципов гуманизации образования;
учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;
учет ожиданий различных социальных групп населения;
создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся.
Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты,решены быстрее/медленнее или не достигнуты,не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и в годовых планах работы школы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie