
- Автор
- Пёрышкин А.В.
- Класс
- 8 класс
- Предмет
- Физика
- Программа
- ФГОС ООО.
- Издательство
- Экзамен
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
К личностным результатам обучения физике в 7-9 классах относятся:
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примере гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символичной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, излагать содержание текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Частными предметными результатами обучения физике в 7-9 классах являются:
• понимание и способность объяснять следующие физические явления: инерция, взаимодействие тел, атмосферное давление, плавание тел, большая сжимаемость газов и малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, диффузия, броуновское движение, смачивание, свободное падение тел, колебание нитяного и пружинного маятников, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения, электромагнитная индукция, самоиндукция;
• умение измерять и находить: расстояние, промежутки времени, скорость, массу, плотность вещества, силу, кинетическую и потенциальную энергию, КПД наклонной плоскости, атмосферное давление, ускорение, ускорение свободного падения, силу, импульс, работу силы, мощность, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы, период и частоту колебаний, естественный радиационный фон, период полураспада.
• овладение экспериментальным методом исследования в процессе исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения от площади соприкасающихся тел и от силы давления, силы Архимеда от объёма вытесненной жидкости, явления ЭМИ, зависимости периода и частоты от длины нитяного маятника;
• понимание смысла основных физических законов и умение применять их для объяснения наблюдаемых явлений: закон Паскаля, закон Архимеда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии;
• понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;
• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
• способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Общими предметными результатами обучения физике в 7-9 классах, основанными на частных предметных результатах, являются:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить и фиксировать наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, кодировать извлечённую из опытов информацию в виде таблиц, графиков, формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений;
• умения применять полученные знания на практике для решения физических задач и задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни и жизни окружающих людей, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитое теоретическое мышление, включающее умения устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические закон;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссиях, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать различные источники информации.