
- Автор
- Пёрышкин А.В.
- Класс
- 9 класс
- Предмет
- Физика
- Программа
- ФГОС ООО.
- Издательство
- Экзамен
Личностные результаты:
• сформированность познавательных интересов, интеллек¬туальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в не¬обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест¬ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи¬зике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учи¬телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов¬ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль¬таты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи¬ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы¬делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни¬ков и новых информационных технологий для решения по¬знавательных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни¬ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че¬ловека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнени¬ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окру¬жающего мира и понимание смысла физических законов, рас¬крывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы¬полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи¬ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво¬ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен¬ных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при¬родопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и по¬знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво¬дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ¬но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату¬ру и другие источники информации.
Более детально планируемые результаты обучения представлены в тематическом планировании.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики в 7 и 8 классах отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, в 9 классе 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.