
- Автор
- Мякишев Г.Я., БуховцевБ.Б., Чаругин В.М.
- Класс
- 11 класс
- Предмет
- Физика
- Программа
- ФГОС СОО.
- Издательство
- Просвещение
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, за¬кон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внут¬ренняя энергия, абсолютная температура, средняя кине¬тическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
• смысл физических законов классической механи¬ки, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнит¬ной индукции, фотоэффекта;
• вклад российских и зарубежных ученых, оказав¬ших значительное влияние на развитие физики; уметь
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электро¬магнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
• отличать гипотезы от научных теорий; делать вы¬воды на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и экспери¬менты являются основой для выдвижения гипотез и тео¬рий, позволяют проверить истинность теоретических вы¬водов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказы¬вать еще неизвестные явления;
• приводить примеры практического использо¬вания физических знаний: законов механики, термо¬динамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядер¬ной энергетики, лазеров;
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащу¬юся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
• использовать приобретенные знания и умения в практиче¬ской деятельности и повседневной жизни для:
o обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электро-приборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
o оценки влияния на организм человека и другие орга¬низмы загрязнения окружающей среды;
o рационального природопользования и защиты окру¬жающей среды.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики в 10 и 11 классах отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.