ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Русская литература.
    Русская литература
    Литература
    8 класс
    Автор
    Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
    Класс
    8 класс
    Предмет
    Литература
    Программа
    ФГОС ООО.
    Издательство
    Просвещение
    Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и
    эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства
    с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и
    анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
    Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
    •   формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием
    общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
    •   развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации
    личности;
    •   постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на
    понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи
    искусства с жизнью, историзма;
    •   поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать
    художественный текст;
    •   овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом
    высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
    3
    •   овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности,
    планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источни-ков, включая Интернет и др.);
    •   использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, ре-чевом самосовершенствовании.
    Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы
    основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
    •   обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
    •   обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
    •   обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов
    освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и
    детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    •   установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и
    соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического
    сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
    соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
    •   обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех
    его участников;
    •   взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными
    партнерами;
    •   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями
    здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно
    полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнитель-ного образования детей;
    •   организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
    •   участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в
    проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
    •   включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района,
    города) для приобретения опыта реального управления и действия;
    •   социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
    психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования,
    центрами профессиональной работы;
    •   сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
    В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
    4
    •   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики,
    задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его много-национального, поликультурного и поликон- фессионального состава;
    •   формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования,
    переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования,
    определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
    •   ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных
    действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
    готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    •   признание решающей роли содержания образования, способов организации  образовательной деятельности и учебного
    сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся:
    •   учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов
    деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей
    их достижения;
    •   разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе
    одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно
    признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы.
    Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами
    мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду,
    общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
    Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
    •   осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
    •   выразительное чтение художественного текста;
    •   различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
    •   ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
    •   заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
    •   анализ и интерпретация произведения;
    •   составление планов и написание отзывов о произведениях;
    •   написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
    •   целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;
    •   индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie