ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Русский язык.
    Русский язык
    Русский язык
    10-11 класс
    Автор
    Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., МищеринаМ.А.
    Класс
    10-11 класс
    Предмет
    Русский язык
    Программа
    ФГОС СОО.
    Издательство
    Русское слово
    Цели, решаемые при реализации программы:
      воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
      овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
      освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных
    нормах русского литературного языка.
    Данные цели обуславливают решение следующих задач:
      овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
    использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
      осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности,
    средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
      овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели
    деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать   и
    преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;
    осуществлять информационную переработку текста и др.);
    3
      развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать  и оценивать языковые факты; овладение на этой
    основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях обще ния,
    нормами речевого этикета;
      обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;
      совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной
    деятельности и повседневной жизни.
    Технологии обучения, формы организации образовательного процесса
    В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в
    знаниевой, но и в деятельностной форме.
    В соответствии с этим в 10 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и
    культуроведческая компетенции.
    Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различны е
    источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писате лей.    С
    точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно
    организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средс тв и др.),
    оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соо тносить
    их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.  В рамках классно-урочной формы программа предусматривает проведение
    уроков-лекций, практикумов, уроков комплексного анализа текста, уроков развития речи.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie