
- Автор
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., МищеринаМ.А.
- Класс
- 10-11 класс
- Предмет
- Русский язык
- Программа
- ФГОС СОО.
- Издательство
- Русское слово
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных
нормах русского литературного языка.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками
использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности,
средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели
деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;
осуществлять информационную переработку текста и др.);
3
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой
основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях обще ния,
нормами речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;
совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Технологии обучения, формы организации образовательного процесса
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в
знаниевой, но и в деятельностной форме.
В соответствии с этим в 10 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и
культуроведческая компетенции.
Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различны е
источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писате лей. С
точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно
организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средс тв и др.),
оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соо тносить
их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. В рамках классно-урочной формы программа предусматривает проведение
уроков-лекций, практикумов, уроков комплексного анализа текста, уроков развития речи.