
- Автор
- Агеносов В.В.
- Класс
- 11 класс
- Предмет
- Литература
- Программа
- ФГОС СОО.
- Издательство
- Дрофа
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам
курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки.
3
Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность
определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы
строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской
литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.
Цели
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в
современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искуссв; культуры читательского восприятия художественного текста,
понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического
мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и
теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпритации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска,
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
ЗАДАЧИ
Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения
русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской
литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально -обусловленное своеобразие художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским
литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.