ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Русская литература.
    Русская литература
    Литература
    11 класс
    Автор
    Агеносов В.В.
    Класс
    11 класс
    Предмет
    Литература
    Программа
    ФГОС СОО.
    Издательство
    Дрофа
    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
    средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
    Программа включает  три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам
    курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки.
    3
    Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность
    определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы
    строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской
    литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.
    Цели
    Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
    -  воспитание  духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в
    современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к
    литературе и ценностям отечественной культуры;
    -  развитие  представлений о специфики литературы в ряду других искуссв; культуры читательского восприятия художественного текста,
    понимания авторский позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического
    мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной   речи
    учащихся;
    -  освоение  текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и
    теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
    -  совершенствование умений  анализа и интерпритации  литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска,
    систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
    ЗАДАЧИ
    Изучение литературы в образовательных учреждениях реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
    -  формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от  произведения
    русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
    -  обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской
    литературы;
    -  формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально -обусловленное своеобразие художественных решений;
    -  совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским
    литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie