
Технология
необходимый круг технико-технологических понятий, знаний и умений для полноценного самоопределения и адаптации к
современным условиям.
В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки обучающихся в технологическом образовании,
которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи.
Обучение ставит своей целью не просто передачу обучюащимся некоего запаса знаний, но и формирование мотивированной к
самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Настоящая программа и поурочно-тематический план отражают актуальные подходы к образовательному процессу —
компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть
сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы
подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.
В соответствии с требованиями стандарта образования программа ориентирует учителя на воспитание у школьников
гражданской позиции, развитие духовно-нравственного начала, национального самосознания, патриотизма. В программе
отражены тенденции времени: освещаются вопросы рыночной экономики, пропагандируются такие социально значимые
качества личности, как предприимчивость, деловитость и ответственность, важность познавательной деятельности как
необходимого элемента будущего профессионального труда.
Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию,
планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную
литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные
сведения и использовать их на практике.
В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей,
коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной
специфики старших классов.