ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Русская литература
    Литература
    5 класс
    Автор
    Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.«
    Класс
    5 класс
    Предмет
    Литература
    Программа
    ФГОС ООО.
    Издательство
    Просвещение
    Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к
    результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
    представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
    образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
    Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС
    ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка
    и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской
    Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
    Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного
    облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
    эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их
    миропонимания и национального самосознания.
    Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения
    являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и
    многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
    потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как
    национальным, так и общечеловеческим.
    Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся
    художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких
    нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
    Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация
    возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит
    от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и
    читательского опыта.
    Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с
    курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка,
    истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления,
    художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его
    воплощения в творческих работах различных жанров.
    В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от
    фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур
    народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены
    при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
    планируемых результатов обучения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie