ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Физическая культура
    Физическая культура
    6 класс
    Автор
    Лях В.И.
    Класс
    6 класс
    Предмет
    Физическая культура
    Программа
    ФГОС ООО.
    Издательство
    Просвещение
    Целью    предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности,
    способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
    оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и
    потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческ ом
    использовании  средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и
    самостоятельность.
    Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
      Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
      Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
    корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
      Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа
    жизни;
      Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной
    организации занятий физическими упражнениями;
      Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и
    соревновательной деятельности.
    Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном
    содержании направлена на:
      реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с
    половозрастными особенностями обучающихся,  материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал,
    спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения. Из -за отсутствия
    условий для изучения программного материала "Плавание", часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела
    "Спортивные игры", а материал даётся в теоретических знаниях;
      реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции
    основных компонентов двигательной  (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной
    активности обучающихся;
      соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к   сложному», которые лежат в основе
    планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
    том числе и в самостоятельной деятельности;
      расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы
    учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
    взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
       усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний,
    способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
    физическими упражнениями.
      национально  –  региональный компонент применяется на уроках физической культуры в процессе обучения в разделах: лёгкая
    атлетика, спортивные игры.
    Предмет «Физическая культура», в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой
    физического воспитания обучающихся. Необходимо учитывать регионально-национальные и этнокультурные особенности субъекта
    Российской Федерации и потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколени и,
    использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
    6кл
    667 КБ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie