- Автор
- Лях В.И.
- Класс
- 6 класс
- Предмет
- Физическая культура
- Программа
- ФГОС ООО.
- Издательство
- Просвещение
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и
потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческ ом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа
жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной
организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и
соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном
содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с
половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал,
спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения. Из -за отсутствия
условий для изучения программного материала "Плавание", часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела
"Спортивные игры", а материал даётся в теоретических знаниях;
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции
основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной
активности обучающихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе
планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы
учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний,
способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
национально – региональный компонент применяется на уроках физической культуры в процессе обучения в разделах: лёгкая
атлетика, спортивные игры.
Предмет «Физическая культура», в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой
физического воспитания обучающихся. Необходимо учитывать регионально-национальные и этнокультурные особенности субъекта
Российской Федерации и потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколени и,
использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.