
Обществознание
государства. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообра зных
взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся
перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях. Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения
гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных
образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе
и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы. Обществознание – учебный предмет, фундаментом которого
являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии различных факторов на жизнь каждого человека, их раскрытие, интерпре тация,
оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории,
политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии), а также философии. Учебный предмет «Обществознание» в
основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.