- Автор
- Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. под. Ред. Торкунова А.В.
- Класс
- 6 класс
- Предмет
- История
- Программа
- ФГОС ООО.
- Издательство
- Просвещение
Результаты обучения к концу 6 класса.
Познавательные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-самостоятельная работа с текстом учебника;
-поиск и выделение главного в текстах;
-умение составлять простой план;
-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
-владение отдельными приемами систематизации учебного материала;
-умение работать с понятиями, используя словари и справочную литературу;
-постановка и формулирование проблемы;
-рефлексия способов и условий действий по образцу;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-составление сообщения об историческом событии, деятеле;
-составление хронологических рядов, таблиц;
-написание рассказов, «историй»;
-ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения;
-используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач;
- ставят и форму¬лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со¬общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
Универсальные логические действия:
-разделение содержания текста учебника, на законченные смысловые части, выделение существенных признаков факта, события;
-умение самостоятельно проводить синтез материала, достраивая, восполняя недостающие компоненты;
-умение использовать прием сравнения на однотипном материале;
-установление причинно – следственных связей;
-умение составлять и анализировать схемы, таблицы;
-построение логической цепочки рассуждений;
-обобщение извлеченного из текста учебника, фрагмента документального источника исторического материала;
-самостоятельное решение задач творчески-поискового характера;
-формулирование несложных выводов.
Коммуникативные действия:
-умение слушать и вступать в диалог;
-умение рецензировать ответы учащихся по определенному плану;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;
-учитывать позиции других людей, партнера по общению или деятельности;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные действия:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;
-составление плана и последовательности действий
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
-оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Личностные УУД:
-осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества;
- выражают адек¬ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности;
-имеют целост¬ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз¬нообразии наро¬дов, культур и ре¬лигий;
-определяют внутреннюю по¬зицию обучающе¬гося на уровне положительного отношения к об¬разовательному процессу; пони¬мают необходи¬мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава¬тельных мотивов и предпочтении социального спо¬соба оценки знаний;
- понимают необходимость учения, проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, учатся осознавать социальный опыт предшествующих поколений;
- проявляют доб¬рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как по¬нимание чувств других людей и сопережива¬ние им;