- Автор
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
- Класс
- 8 класс
- Предмет
- История России. Всеобщая история
- Программа
- ФГОС ООО.
- Издательство
- Просвещение
Результаты обучения к концу 8 класса.
• знать периодизацию нового времени;
• раскрывать изменение геополитической ситуации в мире и отдельных регионах на протяжении нового времени; характеризовать место России на карте Европы и мира, ее положения на рубеже западного и восточного миров;
• объяснять особенности развития человека в новое время, причины роста его материальных и духовных потребностей;
• характеризовать развитие производства, труд, образ жизни и быт людей в новое время; раскрывать основные черты экономического развития России, стран Европы и Северной Америки, народов Востока в XIX вв.;
• объяснять сущность национальных процессов нового времени в России и других странах; характеризовать колониальную политику крупнейших держав в XIX вв.;
• раскрывать эволюцию сословий и классов в России, странах Запада и Востока, социальную структуру российского общества в XIX вв. в сравнении со странами Запада;
• излагать основные факты становления и развития национальных государств в новое время, характеризовать этапы складывания Российской многонациональной империи в XIX вв., процессы образования многонациональных империй в Европе и Азии;
• раскрывать содержание наиболее значительных государственных реформ в России в XIX в.; знать формы и типы политических систем и режимов, сложившихся в мире к концу XIX в.; показывать проявление либеральных и консервативных тенденций в политической жизни отдельных стран;
• характеризовать основные социальные движения нового времени; излагать причины, основные события, значение буржуазных революций в XIX в., выделять в них общее и особенное; характеризовать крестьянские движения в России и других странах в XIX в., рабочее и социалистическое движение в западных странах и России XIX в.;
• характеризовать идеи Просвещения, изменения представлений людей новой эпохи о материальном и духовном, о месте человека в мира и смысле его жизни; характеризовать традиционные ценности жителей России, их образ жизни, то, как они изменялись в XIX в.;
• представлять развитие культуры народов России и мира в новое время, достижения науки и просвещения; характеризовать художественные стили и течения в отечественной и зарубежной литературе и искусстве нового времени; оценивать роль культуры России в мировой культуре в XIX в.;
• характеризовать основные направления и события внешней политики России, других стран мира в новое время; этапы борьбы за гегемонию на европейском континенте в XIX вв., значение создания различных дипломатических союзов с участием России.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:
Требования к результатам обучения предполагают реализа¬цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен¬тированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, за¬ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно¬сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе¬гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
— познавательный интерес к прошлому своей страны
— освоение гуманистических традиций и ценностей совре¬менного общества, уважение прав и свобод человека;
— изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
— уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
— уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
— следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
— формирование коммуникативной компетентности;
— обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
— расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
— осмысление социально-нравственного опыта предше¬ствующих поколений, способность к определению своей по¬зиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
— формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро¬вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ¬ные источники информации, в том числе материалы на элек¬тронных носителях;
— привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
— логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
— применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
— решать творческие задачи, представлять ре¬зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
— определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
— активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
— критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
— овладение целостными представлениями об историче¬ском пути народов как необходимой основой миропонима¬ния и познания общества;
— способность применять понятийный аппарат историче¬ского знания;
— умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто¬рии;
— готовность применять исторические знания для выяв¬ления и сохранения исторических и культурных памятни¬ков своей страны и мира.
— знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
— основные этапы и ключевые события всеобщей исто¬рии периода конца XVII— XVIIIв.в.;
— важнейшие достижения культуры и системы ценно¬стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
— изученные виды исторических источников;
— соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто¬рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
— использовать текст исторического источника при отве¬те на вопросы и решении различных учебных задач, срав¬нивать свидетельства разных источников;
— показывать на исторической карте территории рассе¬ления народов, границы государств, города, места значи¬тельных исторических событий;
— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак¬тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив-ного материала учебника, фрагментов исторических источ¬ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс¬курсиях, рефератов;
— соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про¬цессов, явлений и событий; группировать исторические яв¬ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
— объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
— использовать приобретённые знания и умения в прак¬тической деятельности и повседневной жизни для понима¬ния исторических причин и исторического значения собы¬тий и явлений современной жизни, для высказывания соб¬ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль¬ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру¬гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.