ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • История России
    История России. Всеобщая история
    9 класс
    Автор
    Под.РедТоркуноваА.В., Н.М.ДаниловА.А., Левандовский А.А.
    Класс
    9 класс
    Предмет
    История России. Всеобщая история
    Программа
    ФГОС ООО.
    Издательство
    Просвещение

    Цели изучения истории России в 9 классе.
    -    формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
    -    овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
    -    формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
    -    воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета.
    Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются
    -    первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
    -    формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
    -    уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
    -    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
    -    уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
    -    соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
    -    следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
    -    обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
    -    расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

     Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
    -    формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
    -    планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
    -    осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
    -    работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
    -    собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
    -    работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
    -    использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
    -    ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
    -    определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
    -    логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
    -    применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
    -    решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
    -    использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
    -    планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
    -    выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
    -    организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
    -    определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.
    Предметные результаты изучения истории включают:
    -    овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;
    -    способность применять понятийный аппарат исторического знания;
    -    умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
    -    расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
    -    готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:
    -    имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
    -    основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII — XVIII в.;
    -    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
    -    изученные виды исторических источников; В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
    -    соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
    -    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
    -    показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
    -    рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
    -    определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
    -    объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
    -    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

    9 класс
    516 КБ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie