ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • История России

    История России

    История (Россия в мире) 10 класс
    Автор
    Под. Ред ТоркуноваА.В.
    Класс
    10 класс
    Предмет
    История (Россия в мире)
    Издательство
    Просвещение
    Программа
    ФГОС СОО.

    Цели изучения истории России в 10 классе.
    -    формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
    -    овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
    -    формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
    -    воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета.
    Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются
    -    первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
    -    формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
    -    уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
    -    осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
    -    уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
    -    соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
    -    следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
    -    обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
    -    расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

     Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
    -    формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;
    -    планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
    -    осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;
    -    работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
    -    собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);
    -    работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
    -    использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
    -    ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
    -    определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
    -    логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
    -    применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
    -    решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
    -    использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
    -    планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
    -    выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
    -    организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
    -    определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике