ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Литературное чтение.
    Литературное чтение
    Литературное чтение
    4 класс
    Автор
    Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
    Класс
    4 класс
    Предмет
    Литературное чтение
    Программа
    Школа России. ФГОС НОО.
    Издательство
    Просвещение

    Личностные результаты
    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование  средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
    4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
    5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности.
    6. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
    7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
    Метапредметные результаты
    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
    2. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
    3. Формирование умения  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха..
    5. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.
    6.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
    7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    10. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    11. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
    12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
    Предметные результаты
    1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
    2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений  о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
    3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарным приемам анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
    4. Использование разных видов чтения (изучающее 9смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. 5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными материалам и для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
    6. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение..
    7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев).Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
    8. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie