ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Русский язык.
    Русский язык
    Русский язык
    4 класс
    Автор
    Канакина В.П., Горецкий В.Г.
    Класс
    4 класс
    Предмет
    Русский язык
    Программа
    Школа России. ФГОС НОО.
    Издательство
    Просвещение
    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 4 КЛАССЕ
    Личностные результаты
    Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
      становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на
    содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
      принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и
    внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой
    деятельности, к чтению и читательской деятельности;
      осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни
    общества;
      восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе
    получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
      понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
      развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
      осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России,
    осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
      уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
      понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
    культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
      развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информацион ной
    деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
      развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одно-классников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
      развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
      развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уро ке и вне
    урока;
      развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе
    на результат;
      установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и
    духовным ценностям.
    Метапредметные результаты
    Регулятивные
    Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
      принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления
    и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
      учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
      планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации;
    определять наиболее эффективные способы достижения результата;
      выполнять действия по намеченному плану, а также по инструк циям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в
    «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
    необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
      выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
      адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
      понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях
    неуспеха.
    Познавательные
    Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
      уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная,
    дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных
    типов;
      записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
      ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от
    конкретной языковой или речевой задачи;
      использовать знаково-символические средства (в том числе модели,  схемы, таблицы) представления информации для создания моделей
    изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
      овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извле-кать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые
    особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
      осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
    письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое
    сопровождение;
      осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать
    аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса
    существенных признаков и их синтеза.
    Коммуникативные
    Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
      уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
      ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
      понимать  необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные
    позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
      строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной
    деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
      признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументиро вать
    свою точку зрения и оценку событий;
      стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
      задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
      уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические
    высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
      строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые
    средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, послед овательность
    выражения мысли и др.);
      активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
      применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
    Предметные результаты
    Общие предметные результаты освоения программы
    Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
    •  первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе на-ционального самосознания;
    •  осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федера ции и языка
    межнационального общения;
    •  представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни
    человека и общества;
    •  позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в
    дальнейшем образовании;
    •  понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собствен ного уровня
    культуры;
    •  овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого
    этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях
    учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над  ней;
    •  приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для
    решения коммуникативных задач;
    •  освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лек сики, морфемики,
    морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между
    разными сторонами языка;
    •  овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать
    основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова,
    словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
    (в объёме материала изучаемого курса);
    •  овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого
    курса), умениями применять правила орфографии и правила  постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных
    текстов, умение проверять написанное.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie