ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Окружающий мир

    Окружающий мир

    Природоведение 3 класс
    Автор
    Плешаков А.А.
    Класс
    3 класс
    Предмет
    Природоведение
    Издательство
    Просвещение
    Программа
    Школа России. ФГОС НОО.
    Результаты изучения курса:
    Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России , осознание
    своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;  становление
    гуманистических и демократических ценностных ориентации;
    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
    религий;
    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
    нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
    людей;
    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
    выходы из спорных ситуаций;
    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
    отношению к материальным и духовным ценностям.
    Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и услов иями ее
    реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в с итуациях
    неуспеха;
    5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
    учебных и практических задач;
    7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и
    познавательных задач;
    8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интер нет), сбора,
    обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
    технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
    9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий
    и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и п рава каждого
    иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельн ости;
    осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, соци альных,
    культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
    13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
    процессами;
    14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
    содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
    При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее  современной
    жизни;
    3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире
    природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
    4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением
    информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
    5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике