ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Литературное чтение

    Литературное чтение

    Литературное чтение 1 класс
    Автор
    Климанова Л.Ф.Горецкий В.Г.Голованова М.В. Виноградская Л.А.
    Класс
    1 класс
    Предмет
    Литературное чтение
    Издательство
    Просвещение
    Программа
    Школа России. ФГОС НОО.
    «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
    наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
    успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
    закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
    младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
    литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
    различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
    на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
    обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
    литературы.
    Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
    литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
    творческая деятельность.
    В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
    возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
    произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
    ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
    представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
    на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
    способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
    дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
    детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
    Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
    разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
    литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
    результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
    других предметов учебного плана начальной школы.
    Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
    также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике