
Английский язык
Иностранный язык – одни из важнейших предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников
в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Учебный предмет «Английский язык» в начальной школе направлен на решение следующих задач:
• формировать представление об английском языке как средстве общения;
• расширить лингвистический кругозор младших школьников;
• освоить элементарные лингвистические представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• развивать познавательные способности, учить умению координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работы в группе и парах.