ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Алгебра и начала математического анализа.
    Алгебра и начала математического анализа
    Алгебра и начала математического анализа
    10 класс
    Автор
    Мерзляк А.Г. Номировский Д.А.Полонский В.Б Якир.М.С.
    Класс
    10 класс
    Предмет
    Алгебра и начала математического анализа
    Программа
    ФГОС СОО.
    Издательство
    Вентана-Граф

    Цели и задачи курса
    Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
    1) в направлении личностного развития:
    ●    формирование представлений о математике и алгебре как части общечеловеческой культуры, о значимости математики, алгебры и математического анализа в развитии цивилизации и современного общества;
    ●    развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
    ●    формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
    ●    воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
    ●    формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
    ●    развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
    2) в метапредметном направлении:
    ●    развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
    ●    формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
    3) в предметном направлении:
    ●    овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
    ●    создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
    Общая характеристика учебного предмета.
    Курс «Алгебра и начала математического анализа» 10 класса включает расширенную информацию о функциях (чётные-нечётные, степенные, тригонометрические), о тригонометрических уравнениях, о производной, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
    В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
    Данный курс призван способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
    Изучение курса алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
    Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:
    ●    развить представление о роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
    ●    овладеть символическим языком алгебры и математического анализа, совершенствовать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
    ●    изучить свойства и графики новых функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
    ●    сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
    В курсе алгебры 10 класса систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении тригонометрических уравнений; учащиеся расширяют знания о важнейших функциональных понятиях и графиках чётных и нечётных функций, степенных и тригонометрических функции. Знакомятся с понятием производной.

    Описание места учебного предмета в учебном плане
    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 10 классе отводится 4 часа в неделю, общий объем 140 часов.
    Учебная нагрузка 4 часа в неделю

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie