ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Геометрия.
    Геометрия
    Геометрия
    10-11 класс
    Автор
    АтанасянЛ.С., БутузовВ.Ф., Кадомцев С.Б., Киселёва Л.С., Позняк Э.Г.
    Класс
    10-11 класс
    Предмет
    Геометрия
    Программа
    ФГОС СОО
    Издательство
    Просвещение

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    освоения программы геометрии к концу 10 класса
    ЛИЧНОСТНЫЕ:
    -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
    - готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
    -навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
    -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
    -эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
    -осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;
    ПРЕДМЕТНЫМИ результатами освоения данного курса являются:
    -сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
    - сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях,
    -владение геометрическим языком; развитие умения использоватьего для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений;
    -владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
    -владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, и их основных свойствах;
    -владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
    -сформированность предствлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений;
    - сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
    - сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
    Регулятивные УУД:
    •    определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
    •    учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
    •    учиться планировать учебную деятельность на уроке;
    •    высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе про¬дуктивных заданий в учебнике);
    •    работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
    •    определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
    Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
    Познавательные УУД:
    o    ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин¬формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
    o    делать предварительный отбор источников информации для решения учебной зада¬чи;
    o    добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
    o    добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
    перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
    Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.
    Коммуникативные УУД:
    •    доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
    речи (на уровне предложения или небольшого текста);
    •    слушать и понимать речь других;
    •    выразительно читать и пересказывать текст;
    •    вступать в беседу на уроке и в жизни;
    •    совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
    •    учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемно¬го диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

    Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
      формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
     овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
      развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
      воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюций математических идей; понимания значимости математики для научно-технического процесса.
    На протяжении изучения курса предполагается закрепление и обработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие  задачи:
     соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описанием, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
      изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
      решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;  проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
     вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
     применять координатно–векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;  строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie