ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

        • человеческий фактор — 25 %;
        • экологический фактор — 25 %;
        • социально-педагогический фактор — 40 %;
        • медицинский фактор — 10 %.

    Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

        существующие классно-урочные технологии обучения;
        педагогический стиль работы учителя;
        реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
        организация и характер психологической поддержки;
        организация и характер медицинской помощи;
        санитарно-гигиенические условия обучения

    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

        • интенсификацию учебного процесса;
        • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
        • раннее начало дошкольного систематического обучения;
        • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
        • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
        • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
        • недостатки в существующей системе физического воспитания

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

        оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
        организацию питания обучающихся;
        определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
        пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
        организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
        прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
        профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
        обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
        профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
        проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 33 1-4 м/с 1-4
    - 33-35 без ветра 1-4
    - 35 более 5 м/с 1-7
    - 35-37 1-4м/с 1-7
    - 37 без ветра 1-7
    - 35-37 более 5 м/с 1-9
    - 35-37 1-4м/с 1-9
    - 37 без ветра 1-9
    - 37-39 более 5 м/с 1-11
    - 37 1-4м/с 1-11
    - 37 и ниже без ветра 1-11

    Низкие температуры - это законный повод не ходить в школу. Если местные власти принимают решение об освобождении школьников от занятий, то ребёнок на официальных основаниях может отдыхать от учёбы.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    ГБОУ "ССШИСОО".
    ГБОУ "ССШИСОО"
    ГБОУ "Сорокская сойотская школа-интернат СОО"
    Телефоны
    +7(301)237-96-38
    +7(983)338-79-50
    Адрес
    671032, Республика Бурятия, Окинский район, улус Сорок, пер.Школьный,6
    Электронная почта
    sshisoo@govrb.ru
    График работы
    понедельник-суббота, 8:00-18:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie