В состав методического совета входят: заместитель директора по УМР, педагог-организатор, председатель профкома, руководители методических объединений. Методсовет обладает полномочиями распределения стимулирующей части ФОТ.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы в школе.
- Разработка новых методических технологий организации УВП в школе.
- Создание сплоченного коллектива единомышленников бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности.
- Использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.)
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей.
- Способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов.
- Осуществление планирования, организации и регулирования методической учѐбы педагогов.
- Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
- Руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- Оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности.
- Разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов.
- Руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.
Содержание работы органа управления
- Положение о Методическом совете;
- приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
- анализ работы за прошедший учебный год;
- план работы на текущий учебный год;
- данных об учителях.