ГБОУ "ССШИСОО"
улус Сорок
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Русский язык

    Канакина В.П.Горецкий В.Г

    Русский язык

    Школа России. ФГОС НОО.

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
    Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
    Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
    Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

    Русский язык

    Канакина В.П. Горецкий В.Г.

    Русский язык

    Школа России. ФГОС НОО.

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
          Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
           Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

           Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
    • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
    • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Узэглэл

    Очирова Е.Б.Очирова В.Н.Доржиева Л.Д. Аюшиева С.И.

    Родной язык 1 класс
    Узэглэл

    ФГОС НОО.

     Тус буряад хэлэн ба литературын ажалай программа шэнэ базисна hуралсалай тусэбтэй
    ба гурэнэй шэнэ стандартын эрилтэнуудтэй, Россиин эрдэм болбосоролой шэнэдхэлгын
    шухала шэглэлтэнʏʏдтэй, Орлигой юрэнхы болбосоролой  дунда hургуулиин 2022  –  2023
    оной захиралтатай нягта холбоотой.
    Шэнэ стандарт соо hуралсал эмхидхэхэдэ табигдаха гурбан янзын эрилтэнууд
    хараалаатай. Тэдэ гурбан сооhоо hуралсалай дундэ табигдаха эрилтэнʏʏд гээд шангахан
    эрилтэ харуулаатай. Тэдэ предметнэ, метапредметнэ, личностнэ хэмжээнуудтэ байха гээд
    хэлэгдэнхэй.
    Жэл соо 99 час (3час, 33 недели)  
    1-хи классай буряад хэлэн ба литературын программада иимэ һуралсалай номууд ба
    методическа заабаринууд хэрэглэгдэбэ:
    Л.Д.Доржиева, В.Н.Очирова, Е.Б.Очирова, С.И.Аюшиева. Үзэглэл. 1-хи хуби, 2-хи хуби,
    Улаан-Үдэ «Бэлиг» 2012.
    Л.Д.Доржиева, В.Н.Очирова, Е.Б.Очирова, С.И.Аюшиева. Ажалай дэбтэр. Улаан-Үдэ
    «Бэлиг» 2012.
    Л.Д.Доржиева, В.Н.Очирова, Е.Б.Очирова, С.И.Аюшиева. Мүшэхэн. Улаан-Үдэ «Бэлиг»
    2013. Л.Д.Доржиева, В.Н.Очирова, Е.Б.Очирова, С.И.Аюшиева. Методическа
    заабаринууд. Улаан-Үдэ «Бэлиг» 2009. Л.Д.Доржиева, В.Н.Очирова, Е.Б.Очирова,
    С.И.Аюшиева. «Үзэглэл» номдо хабсаргалта.

    Мушэхэн

    Очирова Е.Б.Очирова В.Н. Доржиева Л.Д. Аюшиева С.И.

    Мушэхэн

    ФГОС НОО.

    Хэлэлгэ хугжоолгын худэлмэри грамотада hургалгын бэлэдхэлэй уеынхиhоо ондоошогоор ябуулагдаха болоно. Ушарынь гэхэдэ, hурагшад абяан ба узэгуудтэй танилсажа эхилнэ, тиимэhээ хэлэлгэ хугжоолгын  материалнууд hурагшадай узэжэ байhан абяан  ба узэгуудтэй нягта холбоотой байхаhаа гадна бэхижуулгын уургэ дуургэдэг.Хэлэлгэ хугжоолгын худэлмэри саг ургэлжэ, тусхай системэтэйгээр, нягта гуримтайгаар ябуулагдажа, туруушын удэрhоо литературна буряад угэнуудэй удхыень нютагай угэтэй сасуулан ойлгуулха, хэшээл бухэндэ шэнэ угэнуудтэй танилсуулгын худэлмэри хэгдэхэ. Хэлэлгэ хугжоолгэ ухибуудэй ухаан бодолой хугжэлтэтэй тон нягта холбоотой: тиимэhээ ухибуудэй хараhан, мэдэхэ юумэн тухайнь хэлуулжэ, мэдуулэл зохёолгохо, hуулээрнь 3-4 мэдуулэл зохёохо дуршэлтэй болгохо.Хэшээлдээ элдэб янзын гоё зурагуудые, диафильмнуудые, техническэ хэрэгсэлнуудые, аман зохёол ургэноор хэрэглэхэ.

    Азбука

    Горецкий В.Г. Кирюшкин В.А.Виноградская В.А.

    Азбука

    Школа России. ФГОС НОО.

    В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
    возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
    произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
    ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
    представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
    на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
    способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
    дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
    детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
    Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
    разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
    литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
    результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
    других предметов учебного плана начальной школы.
    Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
    также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

    Буряад хэлэн

    Очирова Е.Б Очирова В.Н. Доржиева Л.Д. Аюшиева С.И.

    Родной язык 1 класс
    Буряад хэлэн

    ФГОС НОО.

    Бэшэлгэдэ hургалга
    Сагай усоон дээрэhээ неделидэ нэгэ час хараалагдана. Гараhан узэгуудээ, тэдэнэй
    хоорондохи холболтые нэгэ  жэгдээр ниилулэн бэшуулжэ hургаха. Ехэ ба бага узэгуудые,
    тэдэнэй холболтонуудые зубоор бэшэхэ дадалтай болгохо. Хэблэмэл ба бэшэмэл угэнуудые
    болон мэдуулэлнуудые уншаад, алдуугуйгоор буулгажа бэшэхэ. Хунгэн угэнуудые багшын
    уншалга доро зубоор бэшэхэ дуршэлтэй болгохо.
    Мэдуулэлэй эхиндэ, хунэй болон гэрэй амитадай нэрэдэ ехэ узэг бэшэхэ дурим ойлгожо
    абаад, зубоор бэшэжэ hураха.

    Буряад хэлэн

    Дылыкова Р.С Базаргуруева Т.Б. Дугарова Д.Б.

    Родной язык 2 класс
    Буряад хэлэн

    ФГОС НОО.

    Ами бэеын дүнгүүд (личностнэ):
    -эрдэм һуралсалда һайн хандасатай болохо;
    -түрэлхи хэлэ үзэхэ һонирхол бүрилдэхэ;
    -һуралсалай ном соо дурадхаһан шэнжэлхы ажалда һонирхол бүрилдэхэ;
    -амжалта туйлаха шалтагаануудые мэдэрхэ;
    - хүнэй сэдьхэлэй болон бодолнуудайнь юртэмсэ ойлгохо, бодомжолхо;
    -хүнэй үйлэ хэрэгтэ ѳѳрын сэгнэлтэ үгэхэ шадабаритай болохо;
    - түрэл арадтаа, түрэлхи хэлэндээ унтаршагүй дурлал түрэхэ.
    - нигүүлэсхы һайхан сэдьхэл хүмүүжүүлэгдэхэ;
    Регулятивна дүнгүүд:
    -һуралсалай зорилго шиидхэхэ аргануудые мэдэрхэ;
    -табиһан зорилгодоо тааруулан, ажаябуулгаяа түсэблэхэ хѳѳрэлдѳѳндэ хабаадалсаха;
    -текстнүүдтэй хүдэлхэ үгтэһэн тусхайта тэмдэгүүдые ойлгохо;
    -багшын хүтэлбэри доро һуралсалайнгаа үйлэ ябаса хинаха;
    - даабари дүүргэхэдээ, эдэбхи гаргаха;
    -ѳѳрынгѳѳ шадабари, мэдэсэ зүбѳѳр сэгнэхэ.
    -бэеэ даанги ажал эмхидхэхэ
    Познавательна дүнгүүд:
    -аман ба бэшэмэл мэдээсэл хэхэ;
    -һуралсалай зорилго шиидхэхэ элдэб аргануудые мэдэрхэ;
    -үзэжэ байһан зүйлнүүдээ шухала ба юрын шэнжээр анализлаха;
    -ѳѳрынгѳѳ тэмдэглэһэн шэнжэнүүдээр юумэ шэнжэлхэ,зэргэсүүлхэ, бүлэглэн хубаарилха(классифицировать);
    -тобшолон гаргаха аргануудые мэдэхэ;
    -үзэжэ байһан үзэгдэлнүүдэй ушар шалтагаанай холбоо мэдэхэ;
    -текст соо хэрэгтэй мэдээсэлээ олохо;
    -үзэжэ байһан материалаа ѳѳрынгѳѳ дүршэлтэй зэргэсүүлхэ;
    -текст дотор табиһан асуудалда харюу олохо;
    -уран үгын удхыень тайлбарилха;
    - харша болон дүтэрхы удхатай үгэнүүдые олохо;
    -танигдаагүй үгэнүүдэй удхыень текст соо тухайлха.
    Коммуникативна дүнгүүд:
    - бүлэгэй ажалда һонирхол үзүүлхэ;
    -зүбѳѳр асуудал табиха;
    -бүлэгэй ажалда нэгэ һанал зүбшэн хэлсэхэ;
    -хэлэлгын уран аргануудые (голос, темп, мимика, жест, движение) хэрэглэн хүнтэй харилсаха;
    -хүнэй һанамжа зүбѳѳр ойлгохо, тэрээндэ хүндэтэйгѳѳр хандаха;
    -хамтын ажал анхарха, ѳѳрынгѳѳ һанамжа оруулха;
    -нравственна ойлгосонуудые(хани барисаан, түрэл гарал, гэр бүлэ, үетэн нүхэд ) мэдэрхэ;
    - хамтын ажалай дүн сэгнэхэ.
    Предметнэ результат:
    Һуралсалай жэлэй һүүлдэ 2-дохи классай һурагшад иимэ мэдэсэ ба дүршэлтэй болоһон байха:
    Һурагшад мэдэхэ ба шадаха ёhотой:
    - түргэн ба удаан аяяялгануудай, дифтонгнуудай, йотированна аялгануудай илгаае.
    - аялганай тааралдалнуудые, абтаhан үгэнүүдэй hүүлэй аялгануудые;
    - мэдүүлэлэй дунда ехэ үзэгөөр бэшэгдэдэг үгэнүүдые;
    - мэдүүлэлэй hүүлдэ табигдадаг сэглэлтын тэмдэгүүдые.

    Буряад хэлэн

    Дылыкова Р.С. Базаргуруева Т.Б. Дугарова Д.Б.

    Родной язык 4 класс
    Буряад хэлэн

    ФГОС НОО.

    Үхибүүд иим ээрдэм мэдэсэ абаха еhотой
     -мэдүүлэлэй илгаа (юрэ хөөрэhэн, асууhан, шангадхаhан);
    -аялгануудай, илгаа: түргэн ба удаан, дифтонг, йотированна аялганууд,
    -аялганиие зүб бэшэлгын дүримүүд: тааралдал, hубарил, нугарал;
    -үгын бүридэл: анхан ба гараhан hуури, үндэhэн, суффикс, залгалта;
    -анхан hуурин тодо бэшэа ялганууд;
    -абтаhан үгэнүүдэй илгаа, бэшэгэйнь дүримүүд;
    -хэлэлгын хубинууд: юумэнэй нэрэ, тэмдэгэй нэрэ, глагол, дахуул үгэ, тоогой нэрэ, түлөөнэй нэрэ;
    -мэдүүлэлэй нэгэ түрэл гэшүүд;
    Үхибүүд иимэ шадабаритай болохо ёhотой:
    -мэдүүлэлэй шухала ба юрын гэшүүдые элирүүлжэ шадаха;
    -бэшэгэй дүрим баримталан үгэ соо аялгануудые зүбөөр бэшэжэ шадаха;
    -абтаhанүгынhүүлээрньаялганииеаялганайтааралдаабаримталанзүббэшэхэ;
    -юумэнэйнэрэнүүдыезохилдуулжашадаха;
    -глаголойсагуудые, нюурыньэлирүүлхэ;
    -тэмдэгэйнэрынудхашанарэлирүүлжэшадаха;
    -глаголойсагуудые, нюурыньэлирүүлхэ;
    -тэмдэгэйнэрынудхашанарэлирүүлжэшадаха;
    -тоогойнэрынбүридэлмэдэхэ, дугаарлаhантоогойнэрэнүүдыезүббэшэхэ;
    -нюурайтүлөөнэйнэрэнүүдыемэдэхэ, тэдэнииезохилдуулжашадаха;
    -мэдүүлэлэйнэгэтүрэлгэшүүдыеоложошадаха;
    -60-70 үгэтэйшалгалтын диктант бэшэхэ;
    -изложени, багахансочинениибэшэжэшадаха

    Литературное чтение

    Климанова Л.Ф.Горецкий В.Г.Голованова М.В. Виноградская Л.А.

    Литературное чтение

    Школа России. ФГОС НОО.

    «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает,
    наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
    успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и
    закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
    младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной
    литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с
    различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен
    на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей
    обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса
    литературы.
    Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления
    литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения,
    творческая деятельность.
    В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие
    возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
    произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
    ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся
    представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения
    на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих
    способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
    дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями
    детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
    Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность
    разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
    литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
    результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении
    других предметов учебного плана начальной школы.
    Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
    также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
    Литературное чтение

    Климанова Л.Ф.Горецкий В.Г. Голованова М.В.Виноградская Л.А.

    Литературное чтение

    Школа России. ФГОС НОО.

    Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
        обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественных произведений; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе. Правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
    Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.           
    Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

    Литературна уншалга

    ФГОС НОО.

    Υхибүүнэй ѳѳрын хүгжэлтын дүнгүүд (личностные результаты):
    - ѳѳрынгѳѳ сэдьхэлэй байдал түрэл хэлэн дээрээ хэлэхэ;
     - оршон тойронхи байгаалиин, тиихэдэ хажуудахи хүнүүдэйнгээ байдал ойлгохо, тэдээндэ ѳѳрынгѳѳ хандаса, хүнүүдые дэмжэhэнээ, тэдээндэ туhалhанаа түрэл хэлэн дээрээ харуулха;
     - ѳѳрынгѳѳ хэлэ уран, баян, тодо, сэбэр болонхоёо оролдохо;
     - тоонтодоо, түрэл орондоо дуратай байhанаа, ѳѳрынгѳѳ хандаса харуулха;
     - уншаха, харилсаха дуратай байха;
     - бэшэхэ шадабаритай байха, буулгажа бэшэхэ, шагнажа ябаад бэшэхэ, ѳѳрѳѳ зохёон бэшэхэ;
    - ѳѳрынгѳѳ сэдьхэлэй байдал тухай, тиихэдэ үзэhэн юумэнүүд тухайгаа бэшэжэ (эссе жанрын түхэлѳѳр) харуулха;
     - түрэл хэлэеэ шудалха эрмэлзэлтэй байха;
    - ѳѳрынгѳѳ хэhэн ажал сэгнэжэ шадаха.
    Бэеэ гуримшуулаад ябаха шадабари (регулятивные УУД)
    - ѳѳрѳѳ хэшээлэй темэ хэлэхэ, зорилгыень табиха;
     - багшатаяа сугтаа hуралсалай проблемнэ асуудал яажа шиидхэхэ тухайгаа хѳѳрэлдэн, тусхай түсэб табиха;
    - ѳѳрынгѳѳ хэжэ байhан үйлэнүүдые түсэбэй, алгоритмын үйлэнүүдтэй тааруулха, зэргэсүүлхэ, тиин ѳѳрынгѳѳ ажаябуулга шалгаха, сэгнэхэ, зүб болгохо.
    - ѳѳрынгѳѳ ондоо хүнүүдэй, классайнгаа ажал тусхай критеринүүдээр шалгаха, хэр зэргэ шадабаритай болобобиб гэжэ элирүүлжэ hураха, критеринүүдые зохёохо.
     Оршон тойрониие шудалха шадабари (познательные УУД)
    - текстээр дамжуулагдаhан мэдээсэлнүүдэй янза (виды информации) ойлгохо: юун тухай хэлэгдэнэб, удхань ямар бэ, идейнь ямар бэ?
    - олон ондоо янзын уншалга хэрэглэхэ;
    - ондо ондоо түхэлтэй ытекстнүүд (текст, схемэ, таблица, зураг) сооhоо ѳѳртѳѳ мэдээсэл олохо;
    - үгѳѳр хэлэгдэhэн ойлгосо схемэ, таблица, модель болохо, тиин hѳѳргэнь модель соо харуулаатай ойлгосо үгѳѳр хэлэхэ;
     - анализ, синтез хэхэ;
    - шалтагаан хойшолон хоёрой хоорондохи холбоо харуулха, тодоруулан зохёон тогтоохо;
     - бодомжолхо.
    Харилсалха шадабари ( коммуникативные УУД)
    - хэлэлгын зорилгоhоо дулдыдуулан ѳѳрынгѳѳ hанал бодол аман ба бэшэгэй хэлэн дээрэ харуулха; - хэлэхэ, харилсаха зорилгоhоо үндэhэлэн, хэрэгтэй сагта монолог гү, али диалог хэрэглэжэ шадаха;
    - ѳѳрынгѳѳ hанал бодол, hанамжа хэлэжэ, баталжа шадаха;
     - хүнүүдэй хэлэhые шагнаха, ойлгохо, тиин ѳѳрынгѳѳ hанал бодол хубилгахаяа бэлэн байха;
    -ажаябуулга эмхидхэхэдээ, хѳѳрэлдэжэ, хоорондоо хэлсэжэ, нэгэ hанал бодолго ерэхэ;
     - асуудалнуудые табиха. Түрэлхи хэлээр шадабари:
     - бага наhанай hурагшадай литературна хүгжэлтэ дээшэлүүлхэ байдал тогтоолгын ажал үргэлжэлүүлхэ;
     - уран зохёолнуудые дүүрэн хадуун абаха, эмоциональнаар хандаха шадабари хүгжѳѳлгые үргэлжэлүүлхэ;
     - уран зохёол сэдьхэлээрээ мэдэрхэ, ойлгохо, зохёолой байгуулhан уран аргануудые таниха, тухайлан бодомжолго зохёохы дадалнуудые хүгжѳѳлгэ ргэлжэлүүлхэ;
     - хүүгэдэй поэтическэ дуулан шагналга, уран hайханда нарин хандалга, зохёолой хэлэн.
    Удха дээрэнь хүдэлжэ, хүмүүнэй үнэ сэнтэй хараа бүрилдүүлгэ хүгжѳѳлгэ үргэдхэхэ;
    - уран зохёолдо эдир уншалгын хандаса харуулжа hургаха тухай;
     - уран уншалгын дадал нарижуулха; - хэмжээгээрээ ехэ багашье, удхаараа хүнгэн хүндэшье зохёолнуудые гүнзэгыгѳѳр ойлгохо дадал нарижуулха;
     - сэдэбээрээ, жанраараа элдэб зохёолнуудые уншажа hурагшад мэдэхэ юумэ үргэдхэжэ, тэдэнэй оюун-эстетическэ, позновательна дүршэл үргэн болголгын нарижуулха;
     - бага наhанай hурагшадта зорюулагдаhан эрхим уран зохёолнуудтай болон научнапозновательна литературай танилсуулга үргэлжэлүүлхэ;
     - hурагшадай уншаха hонирхол, эрмэлзэл дээрэнь үндэhэлжэ, уншалгын шанар программын эрилтын ёhоор нарижуулха.

    Литературна уншалга

    ФГОС НОО.

    Литературна уншалгын шухала зорилго хадаа үхибүүдые уран үгэдэ, уран зохёолдо дуратай ,тэрэниие уншаха дүршэлтэй болгон хүмүүжүүлхэ.Yхибүүд бага наhандаа түрэл хэлэнэйнгээ баялигтай, илангаяа уран  үгын удха шанартай танилсажа, бэеэ даагаад уран зохёолнуудые саг үргэлжэ уншаха дадалтай болохо ёhотой.
        Программаар хараалагдаhан зохеолнуудые үзэжэ байхадаа hурагшадые Эхэ орондоо, арад зондоо дуратайгаар, үнэн сэхэ, ажалша бэрхэ, нимгэн зөөлэн зантайгаархүүгэдые хүмүүжүүлхэ гэhэн зорилгонууд бэелүүлэгдэнэ. Уран зохеолнуудые уншажа байхадаа үхибүүд hайн мууе, үнэн худалые илгажа hурана.
         Уншаха зохеолойнгоо удхые тайлбарилан хөөрэлдэхэдөө,hурагшад зохёолой гол удха тайлбарилжа шадаха, зохёолыехубинуудта хубаажа,тэдэнэйнгээ холбоое оложо hурана. Энэ хадаа hурагшадай ухаан бодолые хүгжөөлгэдэ түлөө үзүүлдэг.
    Зохёолнуудые уншахадаа оршон тойронхи юумэнүүд тухай hурагшадые зүб ойлгосотой болгохо гээшэ тон ехэ удха шанартай юм.Уншалгын хэшээлнүүдтэ hурагшадай дүй дүршэл хэрэглэхэ, тэдэнэй ойлгосые үргэдхэхын тула байгаалиин үзэгдэлнүүдые, хүн зоной ажаhуудалые  саг үргэлжэ ажаглаха хүдэлмэри ябуулагдаха ёhотой.  Һургуулида hуралсал ба хүмүүжэлгын хүдэлмэри эрид hайжаруулгада номуудай ашаг туhа хүргэдэгынь мэдээжэ ха юм. Номууд  үхибүүдтэ эрдэм мэдэсэ үгэхэhөө гадна , hайн hайхан  абари зан,арад зондоо, түрэл нютагтаа, амитадта дуратайгаар хүмүүжүүлнэ бшуу.
          «Түрэлхи хэлэн» гэhэн курсые шудалха  гэhэн программа соо разделнууд, темэнууд үгтэнэ,сагынь харуулагдана,үхибуудэй мэдэхэ шадаха юумэниинь харуулагдана, шадаха юумэниинь элирүүлэгдэнэ.

    Английский язык

    Вербицкая М.В

    Английский язык

    Школа России. ФГОС НОО.

    Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Forward» для 2-4 класов общеобразовательных учреждений авторов М.В.Вербицкой, О.С.Миндрул, Т.А.Крюковой и др. – М.: Вентана-Граф, 2019 год. В учебниках данной серии реализуется интегративный подход, являющийся системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

    Рабочая программа по английскому языку составлена для обучения школьников в  2-4 классах на 2022-2023 учебный год с учетом направленности классов (общеобразовательные) и реализации программы базового уровня.
    Представленная рабочая программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и представляет последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
    Рабочая программа задаёт требования к уровню обученности учащихся на каждом образовательном этапе в основной школе, и служит основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

    Английский язык

    Вербицкая М.В.

    Английский язык

    Школа России. ФГОС НОО.

    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Происходят  изменения  в  самооценке  ребёнка.  Оставаясь  достаточно  оптимистической  и  высокой,  она  становится  всё  более  объективной  и  самокритичной.
    Центральной  линией  развития  младшего  школьника  является  формирование  интеллектуальной  деятельности  и  произвольности  всех  психических  процессов.  В  результате  обучения  центральными  новообразованиями  ребёнка  младшего  школьного возраста  являются:  словесно-логическое  мышление,  произвольная  смысловая  память,  произвольное  внимание,  письменная речь,  произвольная  речь  с  учётом  цели  и  условий  коммуникации,  интеллектуальные  операции  (анализ,  сравнение,  классификация  и  др.),  а  также  организационные,  рефлексивные  умения, способность к реализации внутреннего плана действий.
    Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации.
    Особенностью  содержания  современного  начального  образования  является формирование универсальных  учебных  действий  в  личностных,  коммуникативных,  познавательных,  регулятивных  сферах,  обеспечивающих  способность  к  организации  самостоятельной  учебной  деятельности.
    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения, так как закладываются основы формирования  учебной  деятельности  ребёнка – системы  учебных  и  познавательных  мотивов,  умения  принимать,  сохранять,  реализовывать  учебные  цели,  планировать, контролировать  и  оценивать  учебные  действия  и  их  результат.
    Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

    Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей обучающихся начальных  классов   и предусматривает дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся.
     

    Английский язык

    Вербицкая М.В.

    Английский язык

    Школа России. ФГОС НОО.

    Иностранный язык – одни из важнейших предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира.
    Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

    Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
    •    формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников
    в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
    •    приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
    •    развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
    •    воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

    Учебный предмет «Английский язык» в начальной школе направлен на решение следующих  задач:
    •    формировать представление об английском языке как средстве общения;
    •    расширить лингвистический кругозор младших школьников;
    •    освоить элементарные лингвистические представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
    •    обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
    •    развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
    •    развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
    •    приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
    •    развивать познавательные способности, учить умению координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работы в группе и парах.

    Английский язык

    Вербицкая М.В.

    Английский язык

    ФГОС ООО.

    Программа для основной школы предусматривает дальнейшее развитие основных целей и задач, представленных в программе начальной школы.
    Основные цели курса
    •    Развитие коммуникативной компетенции во всех ее составляющих.
    •    Речевая (чтение, говорение, аудирование, письмо).
    •    Языковая (овладение языковыми средствами коммуникации).
    •    Социокультурная (межкультурная) (приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения).
    •    Компенсаторная (умение находить средства для получения и передачи информации в условиях дефицита).
    •    Учебно-познавательная (развитие общих и специальных умений, универсальных способов действий, ознакомление со способами самостоятельного изучения языка).
    Задачи курса
    •    Формирование и развитие коммуникативной культуры (расширение опыта общения).
    •    Расширение кругозора обучающихся на основе изучения жизни народов англоговорящих стран.
    •    Развитие предметных и метапредметных умений и навыков на основе формирования УУД в разных сферах деятельности.
    •    Освоение обучающимися читательской компетенции.
    •    Обеспечение разных форм сотрудничества.
    •    Реализация ведущих видов деятельности, способствующих развитию коммуникативной компетенции.
    •    Развитие ИКТ-компетенции – приобретение навыков поиска, обработки и презентации информации.
    •    Общекультурная – реализация воспитательного потенциала иностранного языка.
    •    Расширение лингвистического кругозора, лексического запаса школьников.
    •    Систематизация знаний о языке.

    Английский язык

    Вербицкая М.В.

    Английский язык

    ФГОС ООО.

    Рабочая программа по английскому языку составлена для обучения школьников в  6 классе в 2022-2023 учебном году с учетом направленности классов (общеобразовательные) и реализации программы базового уровня.

    Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования.
    Представленная рабочая программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и представляет последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

    Английский язык

    Вербицкая М.В.

    Английский язык

    ФГОС ООО.

    Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
    Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели в год. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

             Рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 классов ориентирована на авторскую программу «Forward» для 5-9 классов под редакцией М.В. Вербицкой. – Москва; Вентана-граф; 2017г.
    Используемый учебно-методический комплект при обучении английскому языку в 7 классе авторов М.В. Вербицкой, М.Гаярделли, П.Редли, О.С Миндрул «Forward»  рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений. Выбор данного учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создает механизмы реализаций требований ФГОС и воспитании личности, отвечающей на вызовы современного времени.

    Английский язык

    Вербицкая М.В.

    Английский язык

    ФГОС ООО.

    Рабочая программа составлена по английскому языку для 8 класса разработана на основе:
     - авторской программы по английскому языку для 5-9 классов под редакцией М.В. Вербицкой: Английский язык: программа: 5-9 классы/ М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. (Forward);
    - регионального учебного плана и школьного учебного плана ГБОУ «ССШИСОО» на 2022-2023 учебный год.
    По плану на изучение предмета отводится 102 часов (3 часа в неделю).
    методические материалы:
    1.    ‘Forward” Учебник англ. яз. для 8 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015г.
    2.    Рабочая тетрадь к учебнику английского языка ‘Forward”для 8 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2018.
    3.    Аудиоприложение к учебнику англ. яз. ‘Forward”  для 8 кл. общеобраз. учрежд. / М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2015.
    Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному о стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»)

    Формы организации обучения:
    а) работа в парах;
    б) работа в группах;
    в) обучение лексике;

    г) сюжетные истории;
    д) образцы диалогов;

    Количество контрольных работ за курс 8 класса – 4.

    Английский язык

    Вербицкая М.В.

    Английский язык

    ФГОС ООО.

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по учебному предмету Forward «Английский язык» для 9 класса / М. В. Вербицкая. М.: Вентана граф, 2013, примерной программы по учебным предметам – иностранный язык. 5 – 6 классы. – М.: Просвещение, 2012.

    Рабочая программа ориентирована на использование УМК. Учебно-методическая литература к УМК:
    1.    Английский язык / Forward. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл и др., под ред. проф. М. В. Вербицкой. – М.: Вентана граф. Person Education Limited, 2019.
    2.    Forward «Английский язык - программа». 5 – 9 классы / М. В. Вербицкая. – М.: Вентана граф, 2013.
    3.    Аудиоприложения к учебникам Forward «Английский язык» / 5 – 9 классы / М. В. Вербицкая.
    4.    Книги для учителя. 5 – 9 классы.
     
                    Данная линия учебников соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано»  и включена в Федеральный перечень (Приказ МинобрнаукиРоссии от 21 апреля 2016 года  «№  459   «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике